Большой строительный портал PROdom
выбор региона:
Товары
товарный каталог стройрынка
Услуги
база данных подрядчиков
Мебель
большой онлайн-каталог
Недвижимость
квартира, дом, офис, участок
Дизайн интерьера
квартира, дом, офис
Проекты домов
дома, коттеджи, гостиницы
Компании
каталог строительных компаний и организаций
Бренды
каталог строительных брендов
Форум
строительство, ремонт, недвижимость

Обзор рынка недвижимости Минска

2008-06-27 в 16:35|Татьяна Долгих,  news.open.by



Цель настоящего обзора - дать краткую характеристику особенностям рынка недвижимости в разрезе деятельности компаний-застройщиков и проанализировать те изменения в активности на рынке, которые наблюдались с сентября 2007 года и продолжают происходить до сих пор.

Два ключевых направления деятельности компаний-застройщиков - жилое строительство и коммерческая недвижимость. Рентабельность первого сегмента значительно выше: сокращенный по сравнению с коммерческой недвижимостью цикл реализации и меньшие затраты - главные тому причины. В свою очередь, коммерческая недвижимость - сегмент "длинных денег" в сфере недвижимости. Оценивая рентабельность по типам объектов недвижимости, отметим, что торговая и административная недвижимость более рентабельна и востребована, нежели складская и производственная, хотя спрос и на последние типы объектов становится все более заметным.

Следует заострить внимание и на информационной составляющей рынка. В настоящий момент существует значительный информационный пробел в области анализа спроса и потребительского поведения на рынке недвижимости. Вполне доступен большой объем информации, затрагивающей предложение и поведение продавцов на рынке, но "чего же хочет" потребитель, остается загадкой. В настоящее время специалистами рейтингового агентства "Седьмой сантиметр" готовится к выходу масштабный отчет о потребительском поведении на рынке недвижимости во всех его сегментах.

Экспертно оценивая спрос и потребности компаний, отметим, что в Минске емкость рынка административной недвижимости в настоящий момент ориентировочно составляет около 315.8 тыс. кв.м., а неудовлетворенный спрос - около 250 тыс.кв.м. При этом емкость рынка административной недвижимости можно оценить, как это приведено на рисунке:

Соотнести оценку деятельности компаний-застройщиков в области коммерческой и жилой недвижимости можно как 1 к 2, то есть на 1 коммерческий объект у одной компании в среднем приходится 2 жилых объекта. Характеризуя активность компаний-застройщиков в области жилого и коммерческого строительства, можно отметить, что около 45% компаний имеют жилые объекты в разных стадиях строительства; кроме того, каждая из компаний имеет те или иные объекты коммерческого строительства: 18% административную, 14% торговую, 8% производственную и 6% складскую. В целом рынок коммерческой недвижимости очень активно заполняется объектами административной и торговой недвижимости, позиционируемыми застройщиками как недвижимость класса "А". Отсутствие информации о реальных потребностях компаний приводит к строительству дорогих комплексов, которые в итоге заполняются арендаторами или собственниками в лучшем случае на 2\3.

В сегменте жилой недвижимости ситуация несколько более адекватна запросам потребителей. Скорее, это обусловлено не изучением рынка и прогнозированием поведения потребителей, а тем, что ввиду острой нехватки квадратных метров потребитель покупает то, что ему предлагают. Тем не менее, знание о потребительском поведении могло бы в разы оптимизировать прибыль компаний застройщиков.

Ценовое предложение от застройщиков, 2008, РБ

В среднем за год выставляется на продажу около 18 876 новых квартир (сумма по 1, 2, 3 и 4-х комнатным квартирам), при этом общая площадь квартир, выставляемых в месяц для продажи, составляет 1,29 млн. кв.м.

Структура предложения квартир любой площади, среднегодовая, 2008


Оценив структуру предложения и ценовую динамику на различные виды квартир, можно отметить, что наибольшие спрос на рынке нового жилья наблюдается на двухкомнатные квартиры. Это подтверждается ценовой динамикой: если на одно- и трехкомнатные наблюдается стабильное падение цен, то цены на двухкомнатные квартиры стабилизировались и демонстрируют наименьшую отрицательную динамику по сравнению с однокомнатными и трехкомнатными квартирами.


Площади строящихся объектов, 2008

Оценка сегментов рынка была произведена на основе планов по строительству указанных объектов, изложенных в Программе развития строительной отрасли на 2008-2012 г.г. от 28 декабря 2007 года, то есть фактических объемов рынка. Кроме того, был произведен анализ предложений от основных застройщиков, размещающих информацию публично.

Татьяна Долгих, управляющий партнер рейтингового агентства "Седьмой сантиметр"

 


с 27.06.2008 посетило: 405,
Вернуться к списку новостей напечатать страницу








Большой 
строительный портал PROdom © 2008
Проект Дениса Кораблева
Интернет-технологии для Бизнеса © 2007
Идея, дизайн и разработка сайта —
ActiveMedia

Рекламный отдел

(+375 44) 761-60-25
(+375 29) 556-99-11

prodomhelp

условия размещения рекламной информации