Большой строительный портал PROdom
выбор региона:
Товары
товарный каталог стройрынка
Услуги
база данных подрядчиков
Мебель
большой онлайн-каталог
Недвижимость
квартира, дом, офис, участок
Дизайн интерьера
квартира, дом, офис
Проекты домов
дома, коттеджи, гостиницы
Компании
каталог строительных компаний и организаций
Бренды
каталог строительных брендов
Форум
строительство, ремонт, недвижимость

Пошли в отказ...

2008-08-13 в 07:45|Анастасия Дорофеева,  ej.by



Начальник отдела эксплуатации жилищного фонда Министерства жилищно-коммунального хозяйства Михаил КОЛОСОВ заявил о том, что «поскольку инициатива разработки закона исходила от депутатов, нам сложно с уверенностью говорить о том, почему возникла такая необходимость». По словам М.Колосова, принятие закона не было вызвано какими-либо проблемами жилищно-коммунальной системы.

«Скорее всего, это просто попытка привести в определенную систему существующие нормы. Многие положения закона отражают сложившуюся в настоящее время ситуацию. Так, например, в статье 21 говорится о том, что исполнитель по письменному или устному обращению потребителя обязан провести проверку качества жилищно-коммунальной услуги. Однако именно такая практика и применяется нашими жилищно-коммунальными службами сейчас. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться хотя бы со статистикой выездов специалистов для замера температуры воды, осуществленных на основании поступивших от жильцов телефонных звонков. Вряд ли ощутимо повлияет на ситуацию и предусмотренная законом возможность проведения независимой экспертизы.

Как показывает практика, проверки, проводимые жилищно-коммунальными службами, вполне объективны. Если выясняется, что проблема, на которую жалуются граждане, возникла по вине сотрудников ЖКХ, предпринимаются немедленные меры по ее устранению. Не думаю, что результаты этих проверок и независимых экспертиз, проводимых другими организациями, будут сильно расходиться. Возможно, такая практика даже поможет преодолеть недоверие, испытываемое к жилищно-коммунальным службам со стороны некоторых жильцов», - заявил «Е» М.Колосов.

Весьма скептически в МЖКХ относятся и к списку жилищно-коммунальных услуг, которые с 2009 года должны оказываться на конкурентной основе. Согласно задумке депутатов, которая нашла отражение в новом законе, потребители смогут выбирать поставщика тех или иных услуг. Сам список до конца года должен быть утвержден Советом Министров, но он не будет широким, так что монополия МЖКХ и тут не пострадает.

«Скорее всего, в список войдут такие услуги, как обслуживание лифтов и домофонов, ремонтные работы, возможно, уборка подъездов и прилегающих территорий. Оказание основных видов услуг, таких как обеспечение электроэнергией, горячей и холодной водой, отопление квартир, в силу объективных причин просто не может быть переведено на конкурентную основу», - пояснил «Е» позицию МЖКХ М.Колосов. Поэтому, по его мнению, «вступление в силу нового закона не внесет существенных изменений в работу системы жилищно-коммунального хозяйства, поскольку в настоящее время в ней предусмотрены необходимые механизмы регулирования отношений между исполнителем услуги и ее потребителем, которые действуют достаточно эффективно».

Об этом, считает начальник отдела жилищного фонда МЖКХ, свидетельствует наблюдающееся в последние два года уменьшение количества граждан, обращающихся в министерство с претензиями на оказание тех или иных жилищно-коммунальных услуг.

Комментарий по делу

Депутат Палаты представителей Ольга Абрамова, инициатор разработки и принятия Закона «О защите прав потребителей услуг жилищно-коммунального хозяйства».

- Для чего нужно было принимать отдельный закон, во многом дублирующий Закон «О защите прав потребителей»?

- Формальным поводом для разработки закона явились пожелания избирателей моего округа. Весной 2004 года они обратились ко мне с просьбой произвести законодательные изменения в жилищно-коммунальной сфере. Их интересовало в первую очередь право на информацию. Люди говорили и писали о том, что они не могут достучаться до ЖЭСов, чтобы получить расценки на те или иные виды услуг, не получают отчетность о том, как расходуются перечисляемые ими средства, высказывали недовольство тем, что многие услуги, за которые взимается плата по жировкам, фактически не оказываются. Начав разбираться в этих проблемах, я убедилась, что эта сфера в силу своей специфики не может в полной мере регулироваться Законом «О защите прав потребителей», который касается в первую очередь услуг, связанных с торговлей.

- Чего позволяет добиться новый закон?

- Важным является то, что закон обязывает жилищно-эксплуатационные организации фиксировать и реагировать не только на письменные, но и на устные жалобы жильцов. Он значительно увеличивает степень защиты потребителей услуг ЖКХ в суде, позволяет им прибегать в спорных случаях к независимой экспертизе. Но самым главным, пожалуй, является то, что с появлением этого закона люди получили гарантированное право на информацию. Применение закона позволит не только обеспечить права граждан, но и значительно облегчит работу депутатов.

- Каким образом?

- Дело в том, что до настоящего момента очень многие депутаты занимаются делами, им не свойственными: вопросами ремонта крыш, обустройства дворов, починки сантехнического оборудования. На самом же деле это обязанности местных органов власти ЖРЭУ и ЖЭУ. Это вносит хаос в работу государственной машины. С появлением нового закона каждый гражданин, внимательно изучивший этот простой и доступный документ, сможет самостоятельно и квалифицированно защищать свои права в этой сфере, если они нарушены.

- Приведите, пожалуйста, пример того, как это может выглядеть на практике.

- Если, к примеру, вам не моют окна в подъезде дважды в год, как это предусмотрено правилами и как это оплачивается из вашего кармана, вы можете обратиться в свое ЖЭУ, узнать, сколько стоит эта услуга в рублях помесячно, и отказаться ее оплачивать. Если у вас протекает крыша, которую долго не ремонтируют, вы можете обратиться за независимой экспертизой и, опираясь на ее данные, подать в суд иск о компенсации материального и морального вреда. Если ваш подъезд не убирается вовремя или убирается некачественно, вы можете отказаться от услуг по его уборке и нанять за те же средства собственную уборщицу.

- Нет ли опасности, что при этом тотально «ляжет» материальная база белорусских ЖЭУ?

- Не думаю, что это произойдет. Скорее всего, потребителям просто начнут оказывать все услуги, которые ранее им не оказывались, а их качество при этом повысится.

- Какие организации смогут проводить экспертизы качества оказываемых ЖКХ услуг?

- Список этих организаций определит Совмин. Он должен сделать это до момента вступления закона в силу, то есть в ближайшие полгода.

- В Министерстве жилищно-коммунального хозяйства считают, что новый закон не внесет никаких существенных изменений в работу системы ЖКХ...

- Изменений не будет только в том случае, если потребители будут продолжать вести себя пассивно. Мы должны перестроить свое сознание в этой области и понять, что, точно так же, как к некачественному товару, приобретенному в магазине, можно и нужно предъявлять претензии к не оказываемым или некачественно оказываемым услугам коммунальщиков.

с 11.08.2008 посетило: 1,
Вернуться к списку новостей напечатать страницу








Большой 
строительный портал PROdom © 2008
Проект Дениса Кораблева
Интернет-технологии для Бизнеса © 2007
Идея, дизайн и разработка сайта —
ActiveMedia

Рекламный отдел

(+375 44) 761-60-25
(+375 29) 556-99-11

prodomhelp

условия размещения рекламной информации