Большой строительный портал PROdom
выбор региона:
Товары
товарный каталог стройрынка
Услуги
база данных подрядчиков
Мебель
большой онлайн-каталог
Недвижимость
квартира, дом, офис, участок
Дизайн интерьера
квартира, дом, офис
Проекты домов
дома, коттеджи, гостиницы
Компании
каталог строительных компаний и организаций
Бренды
каталог строительных брендов
Форум
строительство, ремонт, недвижимость

Сколько можно «сбросить» с цены на квартиру?

2008-09-12 в 07:52|Интерфакс,  interfax.by



Сегодня ситуация на рынке запутана до нельзя: почем продавать, почем покупать - игроки на рынке вторичного жилья уже готовы рвать волосы. Ведь, если раньше продавцы ориентировались на существующие цены на рынке жилья, то сейчас они пытаются просчитать тенденции в экономике - цены на энергоносители, возможный рост зарплат, стоимость продуктов и цемента...

Сыграло свою роль и сезонное повышение цен на рынке. Сориентировавшись, многие из продавцов выставили на продажу квартиры по завышенным ценам. Однако далеко не факт, что жилье будет продано. По крайней мере, существуют прецеденты, когда продавцы, понадеявшиеся на дальнейший рост цен и не «сбросившие» в конце прошлого или начале нынешнего года $1-2 тысячи, были вынуждены продать свое жилье значительно дешевле - сейчас цены на однокомнатные квартиры снизились на $5-7 тысяч по сравнению с ценами шестимесячной давности.

Покупатели в большинстве своем также не торопятся - в обществе существуют надежды на правительство в сфере жилого строительства, полномасштабного возрождения ипотеки и, естественно, снижения цен. Падение цен на рынке жилья сдерживает лишь тот факт, что, в большинстве своем, продавцы одновременно являются и покупателями: кто-то продает многокомнатную квартиру, чтобы приобрести пару небольших, другие же, наоборот - надеются, продав подороже «однушку»-«двушку» и доплатив, приобрести многокомнатную квартиру. Таким образом снижать цены не в их интересах.

Тем не менее, относительная стабильность рынка и большое количество выставленных на продажу квартир в Минске (около 8-9 тысяч) дают возможность поторговаться. Продавец, выставивший заведомо завышенную цену (а вдруг завтра что-то в экономике изменится?) будет рад продать квартиру побыстрее, пусть и потеряв при этом несколько тысяч долларов - кто знает, что будет завтра? Правда, стоит отметить, что не во всех агентствах недвижимости согласны с тем, что продавцы завышают цены на жилье. Так, в АН «Новоселье» корреспонденту interfax.by заявили, что продавцы, которые выставляют недвижимость на продажу через это агентство, «предлагают жилье по рыночным, вполне реальным ценам».

«Скидка», которую может предоставить продавец, зависит от множества факторов и, прежде всего, от покупателя. Насколько въедливым и дотошным будет последний, настолько он выиграет в цене. Договариваться о скидках по телефону - дело бесперспективное, пусть даже вы и нашли объявление со словами «торг уместен». Необходимо договориться с продавцом о встрече, посмотреть выставленное на продажу жилье и, при этом, ни в коем разе не восторгаться им. Скорее наоборот. «Минусом» выставленной на продажу квартиры может быть что угодно: неудобная транспортная инфраструктура, удаленность от центра, отсутствие поблизости детских садов, школ или сквера...

Однако самые большие «минусы» стоит искать в самой квартире: так, дешевле ценятся квартиры на первых и последних этажах здания, жилье в домах, где отсутствуют железные двери в подъезде, с совмещенным санузлом или без телефона. Придраться можно к чему угодно - низким потолкам, маленькой кухне, виду из окна (если есть лес - «комары лететь будут, и молодежь костры жечь под окнами», нету - «нездоровая атмосфера» и «каменные коробки кругом»), потекам на побелке («ага, значит, вас соседи все время заливают!»). В конце концов, можно позвонить в дверь соседям и познакомиться с ними:  а вдруг они окажутся «асоциальными» элементами? С одной стороны, конечно, плохо - вам рядом с ними жить. Но с другой - можно сбить цену на квартиру.

с 10.09.2008 посетило: 819,
Вернуться к списку новостей напечатать страницу








Большой 
строительный портал PROdom © 2008
Проект Дениса Кораблева
Интернет-технологии для Бизнеса © 2007
Идея, дизайн и разработка сайта —
ActiveMedia

Рекламный отдел

(+375 44) 761-60-25
(+375 29) 556-99-11

prodomhelp

условия размещения рекламной информации