Большой строительный портал PROdom
выбор региона:
Товары
товарный каталог стройрынка
Услуги
база данных подрядчиков
Мебель
большой онлайн-каталог
Недвижимость
квартира, дом, офис, участок
Дизайн интерьера
квартира, дом, офис
Проекты домов
дома, коттеджи, гостиницы
Компании
каталог строительных компаний и организаций
Бренды
каталог строительных брендов
Форум
строительство, ремонт, недвижимость

Топ-10 достопримечательностей, которые спасут белорусский туризм

2009-02-12 в 08:02|Вера Пархимович,  zautra.by



Туризм имеет самое прямое отношение к инвестициям уверен Роман Костицын, директор по развитию коммуникационного агентства "АРС Коммюникейшнз", член межведомственной рабочей группы по выработке плана действий по развитию странового маркетинга РБ.

- Среди предложений по страновому маркетингу Беларуси развитие туризма по важности - один из трех приоритетных аспектов. Туризм является одним из основных параметров внешней социальной коммуникации и внешней идентификации страны. И у нас здесь неплохие шансы, - говорит Роман Костицын. - Доктор социологии Андрей Вардомацкий, который тоже входит в межведомственную группу, по результатам проводившихся его социологической лабораторией исследований назвал три основные имиджевые позиции, по которым Беларусь выделяют среди других стран: моральные качества белорусов (в том числе и гостеприимство), высокий уровень образования и квалификации специалистов, а также природа.

Туризм имеет самое прямое отношение к инвестициям. Начиная, например, с того, что в стране сегодня слабо развита туристическая инфраструктура: у нас пока мало отелей как высокого, так и среднего европейского класса. Между тем, спрос на такие отели формируют в основном бизнес-путешественники, которые крайне нужны сегодня Беларуси! Этот сегмент является очень привлекательным для вложения инвестиций.

Или развитие национальных курортов. В этом году погода поспособствовала, и мы увидели, как востребованы наши горнолыжные центры Силичи и Логойск у тех же россиян. Летом мы уже несколько лет видим, что все наши здравницы "выкуплены" россиянами и украинцами. И эта тенденция должна стимулировать развитие сервисной базы, привлечение инвесторов в развитие элементов курортной инфраструктуры - например, общепита и появление новых курортов и здравниц.

Инвестору, прежде всего, необходима достоверная информация о стране, об условиях функционирования в ней бизнеса, объектах возможных инвестиций, потенциальных партнерах и так далее. Пока такого информационного "единого окна" нет, но в течение трех последних месяцев предпринимаются активные усилия по его созданию. В перспективе должно исчезнуть деление СМИ на государственные и негосударственные, это единый и очень мощный информационный ресурс в области маркетинга страны. Его правильное использование формирует единое информационное поле бизнес-тематики - своеобразную питательную среду для привлечения инвесторов в страну, в том числе, и в туристическую отрасль.

Иностранцы могли бы из Литвы заодно и к нам заехать надеется Чеслав Шульга, заместитель министра спорта и туризма.

- В части касающейся экскурсионных программ и организации маршрутов выходного дня есть огромный резерв - это 2 миллиона проживающих в Минске. Почему бы лишний раз в выходные дни им не посмотреть, например, как живут заповедники, не понаблюдать с вышки за животными? Вот это направление мы всячески поддерживаем, - подчеркивает заместитель министра спорта и туризма.

Очень важно, чтобы информация о Беларуси была, в первую очередь, доступна тем иностранным туристам, которые отдыхают в соседних государствах: Литва, Латвия, Эстония. Они могли бы заодно и к нам заехать. На этом этапе нам важно, чтобы иностранные туристы захотели продолжить свое путешествие по нашей стране. Рассчитывать, что они поедут отдыхать к нам на три-четыре недели не приходится.

В то же время у иностранцев востребован белорусский экологический туризм и отдых в деревне. С каждым годом желающих отдохнуть в сельской местности и попробовать, что такое сельская жизнь, все больше и больше.

От них зависит судьба белорусского туризма

ТОП-10 белорусских достопримечательностей, представляет редактор газеты "Туризм и отдых", эксперт "Завтра твоей страны" Лилия Кобзик.

1. Гольшанский замок. На сегодняшний день, пожалуй, самая яркая жертва вандального отношения к истории. Разрушение происходит буквально на глазах. Тем не менее, замок и само место сохраняют беспрецедентную для Беларуси ауру мистицизма и аутентичности. Требует СРОЧНОЙ, но бережной, качественной реконструкции.

top1.jpg

2. Кревский замок. Одно из самых знаковых мест для восприятия Беларуси как страны, где вершилась европейская история. Требует СРОЧНОГО, высокопрофессионального восстановления, с бережным сохранением аутентичных фрагментов, и в последующем - создания соответствующей экспозиции с элементами анимации.

top2.jpg

3. "Панские" дома. Большинство из них находится в полуразрушенном состоянии. Реконструкция позволила бы вернуть белорусской провинции цивилизованный европейский облик. Качественное восстановление возможно, на мой взгляд лишь при условии возвращения этой собственности бывшим хозяевам или их наследникам. Через этот опыт прошли все восточно-европейские страны, и недавняя история свидетельствует, что он является успешным. Впоследствии в таких усадьбах располагаются если не музеи, то, как правило, хорошие гостевые дома, luxury-отели.

4. Минск. Туристический потенциал - это, прежде всего, возможности столицы. Достопримечательностью Минска, практически полностью лишенного исторического наследия, может быть качественная развитая туристическая инфраструктура - среднего класса и по доступным ценам: гостиницы, рестораны, клубы, spa-центры и т. д.

5. Курортные зоны - Нарочь и Браславские озера. Требуют мощных инвестиций для строительства качественной инфраструктуры, которая сформирует облик курортов. Подчеркнуть природную красоту необходимо особенной (колоритной) архитектурой гостиниц, ресторанов и, в целом - главных курортных променадов.

6. Августовский канал. Имеет стратегическое значение для приграничного туризма. Необходимы средства для создания современной инфраструктуры - прежде всего, для занятия активным туризмом, а также - для релакса.

top6.jpg

7. Деревня Кудричи на Полесье. Эта и подобные ей аутентичные селения требуют срочных мер для спасения самобытности. Необходимы инвестиции для создания на их базе специальных "туристических деревень". Посещая их, туристы видят старинный быт, ремесла - и ощущают таким образом национальный колорит страны.

8. Белорусская кухня. Кухня - в любой стране - знаковая вещь для туризма. От ее отсутствия в нашей стране страдает, на мой взгляд, в первую очередь - придорожный сервис. Необходимы стильные, выполненные в национальных традициях корчмы у главных трасс - с хорошим, но недорогим национальным меню. Также такие корчмы должны находиться рядом с основными достопримечательностями.

9. Белорусские имена. Необходимо вложить средства в создание скульптур и скульптурных композиций, увековечивающих память белорусских национальных героев. Достаточно безликих девочек с зонтиками! Белорусским городам нужны настоящие герои, о которых можно без стеснения рассказывать туристам.

10. Утраченные ценности и реликвии. Возможно, самый сложный, дорогостоящий и проблемный момент. Однако белорусским музеям по-прежнему нечего показать туристам. Рано или поздно стране придется купить хотя бы несколько полотен Шагала или Ваньковича. Возможно, такими покупателями станут частные коллекционеры, которые когда-нибудь передадут раритеты госмузеям.

 

с 10.02.2009 посетило: 420,
Вернуться к списку новостей напечатать страницу








Большой 
строительный портал PROdom © 2008
Проект Дениса Кораблева
Интернет-технологии для Бизнеса © 2007
Идея, дизайн и разработка сайта —
ActiveMedia

Рекламный отдел

(+375 44) 761-60-25
(+375 29) 556-99-11

prodomhelp

условия размещения рекламной информации