Большой строительный портал PROdom
выбор региона:
Товары
товарный каталог стройрынка
Услуги
база данных подрядчиков
Мебель
большой онлайн-каталог
Недвижимость
квартира, дом, офис, участок
Дизайн интерьера
квартира, дом, офис
Проекты домов
дома, коттеджи, гостиницы
Компании
каталог строительных компаний и организаций
Бренды
каталог строительных брендов
Форум
строительство, ремонт, недвижимость

Гармония пространства

2009-07-27 в 16:33|PROdom,  prodom.by



Торговый объект завтрашнего дня - это некий органичный сплав реального и виртуального магазинов, в чем убежден главный архитектор УП «Минскпроект» Михаил Гаухфельд. Именно он работал над таким знаковым для нашего города сооружением, как подземный общественно-торговый центр «Столица». А потому может судить о торговле вполне компетентно. Причем не только с точки зрения архитектора, но и с позиции покупателя

- Михаил Львович, что можете сказать о «Столице»?
- Этот объект сложно назвать рядовым. Он проектировался как универсальный культурный и торговый комплекс, который бы привлекал не только минчан, но и всех гостей города. Поэтому требования к его возведению были особыми. Созданы не только огромные торговые площади, но также предусмотрены места общественного питания и развлечения. Все это дополняет друг друга, создает условия для притока посетителей.
Стоит сказать, что свободная площадь в центре Минска давно рассматривалась как место для строительства подземного сооружения. Еще в середине 1970-х велись проработки. Уже тогда все понимали, что здесь необходимо строить крупный комплекс. Окончательный вариант был определен в 2003 году, и через несколько лет появилась «Столица».

Международная ассоциация союзов архитекторов по итогам ХVI Международного архитектурного конкурса присудила Гран-при общественно-торговому центру «Столица».

Подземные торговые центры есть в Москве, Киеве, Берлине и в других крупных городах мира. Сравнивая эти архитектурные сооружения, можно сказать, что минский комплекс ничуть не уступает зарубежным по эстетике, набору услуг и комфорту, а по размерам многие даже превосходит.
Естественно, при строительстве объекта учитывалось, что он будет размещаться в одном из красивейших мест столицы. Здесь расположены культурные и архитектурные памятники, прекрасное транспортное сообщение. Рядом железнодорожный вокзал. Все это должно способствовать популярности комплекса.
- Пользовались ли белорусские архитекторы какими-то наработками коллег?
- Безусловно. Мы изучали опыт строительства подобных со-оружений, объектов во всем мире. Были в командировках в Москве и Киеве. Я в свое время посещал такой торговый центр в Берлине, когда был в ФРГ в турпоездке. Довелось увидеть похожие сооружения в Финляндии. Что интересно, там в маленьком городке Пори, где живут всего 40 тысяч человек, есть громадный суперсовременный торговый центр. Прогуливаясь по улочкам Нюрн-берга, обратил внимание, что в глубине исторических кварталов стоят какие-то современные стеклянные сооружения. Поинтересовался о предназначении. Оказалось - подземный торговый центр. Как видите, в Европе даже в небольших городах строят подобные сооружения, если это приносит прибыль. Архитекторов при этом нисколько не смущает соседство старых и новых зданий. Напротив, мастерство специалистов заключается в способности примирить историю и современность, чтобы разные по стилю сооружения дополняли друг друга, создавали, если надо, контрастные сочетания. В этом и состоит органичность архитектурных ландшафтов.

Нам удалось претворить в жизнь главное: создать большие свободные и высокие пространства под землей, а на кровле - площадь для отдыха минчан и гостей. Таких подземных торговых улиц ни в Москве, ни в Киеве, ни даже в Берлине нет.

К сожалению, в нашей столице есть примеры обратного, когда в центральной части города возле магазинов и кафе ставят брезентовые торговые палатки. Стремление привлечь покупателей, конечно, похвально, однако стоит задуматься о том, как достичь желаемого эффекта и одновременно не нарушить эстетику классической архитектуры. По-моему, такие диссонансы роняют престиж не только самого объекта, но и города в целом.
На мой взгляд, произошел совершенно стихийный рост числа летних палаток с рекламой пива на фасадах. Они сейчас по всему городу, и, к сожалению, перекрывают важные визуальные точки, поэтому, скорее, уродуют, чем украшают город. Хотя есть и положительные примеры, но их пока очень мало.
- Еще раз вернемся к «Столице». В чем, на ваш взгляд, достижение ее архитекторов?
- Я считаю, что, проектируя данный объект, нам удалось претворить в жизнь главное: создать большие свободные и высокие пространства под землей, а на кровле - площадь для отдыха минчан и гостей. Таких подземных торговых улиц ни в Москве, ни в Киеве, ни даже в Берлине нет. Мы смогли так организовать пространство, что человек, попадающий внутрь, не чувствует себя находящимся глубоко под землей. В комплексе много естественного света, очень легко ориентироваться. Работа проектировщиков была в прошлом году отмечена: Международная ассоциация союзов архитекторов данному объекту по итогам ХVI Международного архитектурного конкурса присудила Гран-при.
- Магазин будущего… Каким он должен быть, на ваш взгляд?
- Я не уверен, что со временем у нас сохранится прежняя система продаж. Сейчас эпоха Интернета. Магазины становятся виртуальными. У продаж через глобальную сеть есть свои неоспоримые преимущества. Честно говоря, я с трудом представляю, насколько торговый объект будущего сможет вписаться в современный формат. Безусловно, магазины должны остаться, причем разные. Любой покупатель хочет, что называется, посмотреть и пощупать товар, посоветоваться с продавцом. Тем не менее, полагаю, что магазин будущего - это какой-то конгломерат реальных и виртуальных торговых точек. А уже концепция, стиль этого объекта будут зависеть от класса покупателей и требований хозяина. Каким образом обычно реализуются задумки в торговле? Дизайн, концептуальное решение в крупных торговых сетях и центрах разных стран создаются под определенного клиента. Сейчас во всем мире происходит социальное расслоение, которое мы в Беларуси еще не особо почувствовали. Этот процесс - основное, что влияет на торговлю. Она сразу позиционирует, кого будет обслуживать. Если это магазин для миллионеров, значит у него соответствующий интерьер, соответствующий персонал, соответствующий товар. Для среднего класса - набор уже другой, для бедных - тем более. Вот и все. Торговля - это живой организм, и он очень чутко реагирует на подобные вещи. Но об этом лучше узнать у самих работников торговли, которых я рад сегодня поздравить с профессиональным праздником.

с 27.07.2009 посетило: 122,
Вернуться к списку новостей напечатать страницу








Большой 
строительный портал PROdom © 2008
Проект Дениса Кораблева
Интернет-технологии для Бизнеса © 2007
Идея, дизайн и разработка сайта —
ActiveMedia

Рекламный отдел

(+375 44) 761-60-25
(+375 29) 556-99-11

prodomhelp

условия размещения рекламной информации