Большой строительный портал PROdom
выбор региона:
Товары
товарный каталог стройрынка
Услуги
база данных подрядчиков
Мебель
большой онлайн-каталог
Недвижимость
квартира, дом, офис, участок
Дизайн интерьера
квартира, дом, офис
Проекты домов
дома, коттеджи, гостиницы
Компании
каталог строительных компаний и организаций
Бренды
каталог строительных брендов
Форум
строительство, ремонт, недвижимость

Окно одно – вопросов множество.

2007-07-27 в 15:15|Интерфакс,  www.prodom.by



Посещение таких заведений, как жилищно-эксплуатационные службы, налоговые инспекции, БТИ, нотариальные конторы, устойчиво ассоциируются с очередями, бумажной волокитой, неразберихой, нервотрепкой...

В последнее время то и дело слышно о новой системе "одного окна", свет которого должен озарить эти ведомства, обеспечив клиенту полный комфорт. Однако, как выясняется, система внедряется, а комфорт не везде достигается.

Так, заместитель директора унитарного предприятия "Квадратный метр" Ольга Максимова считает несовершенной организацию работы по принципу "одного окна" в нотариате.

По ее словам, поскольку срок многих справок ограничен, зачастую получается бег по замкнутому кругу: пока посылались запросы, пока справки присылались, пока они все со-брались, срок действия какой-то из них истек, и нужно все начинать сначала.

"Единое окно" в нотариате не всегда оправдано, полагает представитель агентства недви-жимости. Этот принцип, считает она, оправдан там, где принятое решение остается в силе и не пересматривается. В частности, при утверждении перепланировок, когда по опреде-ленным дням в исполкоме собираются в одном кабинете представители МЧС, санипедемстанции, архитекторы, и обывателю, которому надо согласовывать перепланировку со всеми этими инстанциями, не надо бегать по разным улицам. В данном случае это действительно удобно.

Напомним, что Александр Лукашенко 12 мая 2005 года подписал Указ № 220 "О некоторых мерах по упрощению порядка совершения нотариальных действий", направленный на совершенствование порядка оказания всех видов нотариальных услуг и внедрения в работу нотариата принципа "одного окна".

Согласно документу, для получения нотариальных услуг достаточно обратиться только в один орган - к нотариусу. Указом определен исчерпывающий перечень документов, предъявляемых нотариусу. Теперь достаточно представить документы, удостоверяющие личность и дееспособность граждан, правоспособность юридического лица, полномочия представителя, а также документы, выдаваемые компетентными органами иностранных государств при невозможности их истребования нотариусом. Все остальные документы, необходимые для совершения нотариальных действий, например, всяческие справки, нотариус истребует самостоятельно. Требовать от граждан и юридических лиц представления иных документов запрещается.

К примеру, если для совершения сделок с недвижимым имуществом - зданиями, сооружениями, квартирами помимо указанных документов собственник должен был представить еще и выписку из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на изолированное помещение Единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, выдаваемую Республиканским унитарным предприятием "Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру", справку налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетом, копию лицевого счета, то после вступления в силу Указа перечисленные документы будут истребованы нотариусом.

Это новшество, несомненно, удобно всем. Юридическим лицам при оформлении кредита, совершении лизинговых операций не надо посещать органы регистрации недвижимости, чтобы оформить под эти обязательства в нотариальной конторе залог. При залоге недви-жимого имущества, расположенного на арендуемом земельном участке, разрешение соб-ственника на залог также может быть истребовано нотариусом.

Установлено, что срок решения вопроса у нотариуса в любом случае не должен превы-шать одного месяца со дня обращения. За нарушение сроков совершения действий как но-тариусом, так и должностными лицами государственных органов, равно как и за предос-тавление недостоверных сведений, предусмотрена административная ответственность до 20 базовых величин.

с 27.07.2007 посетило: 934,
Вернуться к списку новостей напечатать страницу








Большой 
строительный портал PROdom © 2008
Проект Дениса Кораблева
Интернет-технологии для Бизнеса © 2007
Идея, дизайн и разработка сайта —
ActiveMedia

Рекламный отдел

(+375 44) 761-60-25
(+375 29) 556-99-11

prodomhelp

условия размещения рекламной информации