Большой строительный портал PROdom
выбор региона:
Товары
товарный каталог стройрынка
Услуги
база данных подрядчиков
Мебель
большой онлайн-каталог
Недвижимость
квартира, дом, офис, участок
Дизайн интерьера
квартира, дом, офис
Проекты домов
дома, коттеджи, гостиницы
Компании
каталог строительных компаний и организаций
Бренды
каталог строительных брендов
Форум
строительство, ремонт, недвижимость

Метро от Минска до Пекина

2007-08-21 в 09:59|Александр ФИЛИППОВИЧ,  www.mk.by



Жизнь в больших городах перемещается под землю - в сумеречную страну с интернациональным названием «метро». Сегодня это не только вид транспорта: на станциях работают торговые центры и кафе, открываются картинные галереи, проходят конкурсы красоты и даже устраиваются театральные постановки. То ли еще будет! Подземка постоянно развивается, осваивая новые глубинные пространства, и предлагает пассажирам новые услуги. Ближайший пример - Минский метрополитен. К его строительству приступили тридцать лет назад, и то, что мы видим сегодня, - не предел возможного. Метро белорусской столицы - только в начале пути по сравнению с мегаполисами других стран, куда мы и отправимся на экскурсию

Лондон, гудбай!

Чтобы прикоснуться к истокам «подземного царства», необходимо побывать в Лондоне. Именно здесь в 1890 году открылась первая в мире подземная электрическая дорога под названием Metropolitan line. Так и вошло в обиход слово «метро». Сегодня подземка столицы туманного Альбиона самая длинная - протяженность путей превышает 400 километров. Впрочем, это лидерство может перехватить Пекин: к 2020 году здесь намерены продлить подземные транспортные ветки во все концы города, их суммарная протяженность составит 561 километр.

Но как бы глубоко ни копали китайские строители, вряд ли им удастся превзойти коллег из Санкт-Петербурга, где поезда курсируют на глубине 101 метр, а спуск на эскалаторе длится три минуты. Связано это с тем, что российская северная столица стоит на пресыщенном водой грунте.

В затылок Питеру дышит Пхеньян: глубина метро достигает 100 метров. Сделано это уже из военных соображений. Два в одном - и транспортная сеть, и бомбоубежище.

Впрочем, тем, кто предпочитает не прятаться, а убегать, лучше воспользоваться услугами московского метро. Оно считается самым быстрым в мире: скорость поездов достигает 120 километров в час. Но опять же китайцы решили побить этот рекорд и запустили подземный локомотив с тремя пассажирскими вагонами, который за час может преодолеть 135 километров. Вероятно, такое транспортное решение в крупных городах с многомиллионным населением себя оправдывает: раньше сядешь - раньше выйдешь.

Ваш билетик!

В некоторых мегаполисах проездной билет на метро - вещица многофункциональная. Например, в Берлине его можно купить даже в автобусе и кататься в течение двух часов во всех направлениях с неограниченным количеством пересадок и в метро, и в автобусе, и в наземной электричке. В часы пик билеты дорожают, однако по ним можно бесплатно пройти на дискотеку и получить 50-процентную скидку при посещении музея.

Похожая ситуация в Стокгольме. Самый дорогой билет - тот, который рассчитан на 72 часа. Зато с ним можно прокатиться на катере или пароме, он же служит пропуском во многие музеи, развлекательные центры и на экскурсии. А вот в Токио представительницы слабого пола могут приобрести билет в специальный вагон для женщин. Здесь есть также автоматы, продающие билеты для слепых и слабовидящих, - эти механизмы оснащены шрифтом Брайля.

Искусство - в недра

А почему бы и нет? Пассажирам метро ничто прекрасное не чуждо. Сие умозаключение наиболее полно реализовалось, пожалуй, в метрополитене мексиканской столицы, который нередко называют самым большим в мире музеем. Здесь постоянно проходят выставки художников, концертные программы и даже театральные постановки. А недавно в метро провели акцию, которая обошлась в 4,5 миллиона песо (около 405 тысяч долларов): пассажирам, миновавшим турникет, бесплатно выдавали книги, которые они должны были вернуть на выходе из подземки. Читающий мексиканец - большая редкость, а многие коренные жители страны и вовсе не владеют грамотой. Вот акция и ставила целью приобщить жителей Мехико к чтению. Похоже, она удалась: в конце первого дня на стеллажи вернулось меньше половины книг. Видно, зачитались люди… Впрочем, это обстоятельство не опечалило организаторов проекта, и «окультуривание» пассажиров было продолжено.

Собрания произведений искусства, выставленные на всеобщее обозрение на наиболее посещаемых станциях метрополитена, - модная тенденция в наши дни. Показателен пример канадского Монреаля: 50 станций метрополитена украшены известными произведениями современного искусства - скульптурами, настенной живописью, инсталляциями, созданными художниками провинции Квебек.

А вот опыт нью-йоркского сабвея по приобщению пассажиров к прекрасному, увы, канул в Лету. Речь идет о конкурсах красоты. С 1941 по 1976 год по платформам подземки дефилировали полуобнаженные красотки, а фотографии победительниц пассажиры могли лицезреть на всех станциях в течение месяца после завершения зрелищного мероприятия.

Не уступает мировым столицам и старичок Лондон. На перронах выставляют работы художников и фотографов, в вагонах частенько выступают балетные труппы, а на станциях сотрудники метро распыляют ароматические вещества - для улучшения настроения и самочувствия пассажиров.

с 20.08.2007 посетило: 648,
Вернуться к списку новостей напечатать страницу








Большой 
строительный портал PROdom © 2008
Проект Дениса Кораблева
Интернет-технологии для Бизнеса © 2007
Идея, дизайн и разработка сайта —
ActiveMedia

Рекламный отдел

(+375 44) 761-60-25
(+375 29) 556-99-11

prodomhelp

условия размещения рекламной информации