Большой строительный портал PROdom
выбор региона:
Товары
товарный каталог стройрынка
Услуги
база данных подрядчиков
Мебель
большой онлайн-каталог
Недвижимость
квартира, дом, офис, участок
Дизайн интерьера
квартира, дом, офис
Проекты домов
дома, коттеджи, гостиницы
Компании
каталог строительных компаний и организаций
Бренды
каталог строительных брендов
Форум
строительство, ремонт, недвижимость

Строить больше, строить лучше

2010-02-13 в 07:00|Архитектура и строительство,  ais.by/



Жилищная сфера всегда была и остается важнейшим приоритетом государственной социально-экономической политики, а отношение государства к вопросам улучшения жилищных условий граждан – один из главных показателей социальной ориентированности его политики. Национальный обзор позволил еще раз взглянуть на существующие проблемы отечественного жилищного сектора как бы со стороны, объективно. Поэтому в статье остановимся на отмеченных в рекомендациях обзора положениях, которые в контексте жилищного строительства решают государство и Министерство архитектуры и строительства. Надо сказать, что уже в процессе его подготовки мы были нацелены на решение определенных задач – работа органов государственного управления и Минстройархитектуры в области жилищного строительства направлена на реализацию ежегодных прогнозов социально-экономического развития, которые формируют стратегическую линию в области экономики, в том числе жилищной сферы. В настоящее время жилищная политика реализуется в рамках Национальной жилищной программы, Концепции строительства (реконструкции) доступного и комфортного жилья для граждан Республики Беларусь, Государственной комплексной программы развития материально-технической базы строительной отрасли на 2006–2010 гг., других программ и законодательных документов. Все они неразрывно связаны и работают на главную цель – наращивание объемов жилищного строительства, что наряду с решением существующих социальных проблем способствует развитию промышленности строительных материалов и росту спроса на потребительские товары, обеспечивает создание дополнительных рабочих мест, а в целом благотворно влияет на рост инвестиций и внутреннего валового продукта. Концепция строительства (реконструкции) доступного и комфортного жилья определила стратегию и общие подходы к реализации самой насущной проблемы – обеспечения населения жильем. Среди ее основополагающих направлений – увеличение объемов возведения жилья типовых потребительских качеств, достаточных для удовлетворения существующего на данный момент огромного спроса, и обеспечение финансовых возможностей строительства, приобретения или получения в пользование (съем) жилых помещений всеми социальными группами населения. Сегодня состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий насчитывается около 700 тыс. человек (по Минску – около 268 тыс.), и решению этой проблемы уделяется особое внимание. Программа жилищного строительства устанавливает высокую обязательную долю жилья в многоквартирных домах, строящегося для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с государственной поддержкой. В 2009 г. данный показатель по республике составил 83%. Кроме того, ежегодными программами жилищного строительства отдельно предусматривается строительство жилья для многодетных семей, социального жилья, жилых помещений для отселения граждан, проживающих в непригодных для проживания ветхих и аварийных жилых домах. Так что положительная тенденция в этом вопросе безусловно просматривается. В целом по республике за 2009 г. построено 5 млн 850 тыс. м2 жилья, что составляет к заданию 100,8%. В том числе жилья социального пользования – 1247 квартир, или 120,3% от задания, для многодетных семей – 3873 квартиры, или 134,9%. В 2010 г. ставится задача построить 6,96 млн м2 жилья, и мощности отечественного строительного комплекса в состоянии ее выполнить, а реконструкция ДСК позволит увеличить объемы возведения крупнопанельных домов почти втрое. Всего за 2006–2010 гг. в республике будет введено более 26 млн м2 общей площади жилых домов, что обеспечивает выполнение установленных на пятилетку заданий по данному параметру в целом по стране (в 2001–2005 гг. – 16,1 млн м2 жилья). С учетом роста объемов жилищного строительства все более актуальной становится задача создания альтернативных льготному кредитованию механизмов финансирования жилищного строительства, которое в скором времени может исчерпать себя в связи с постоянно возрастающим количеством граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Одним из направлений может стать ипотечное кредитование, закон о котором был принят в 2008 г. Правда, из-за ограниченности долгосрочных ресурсов, а также из-за отсутствия оптимальных механизмов стимулирования ипотечного кредитования он пока находится в стадии апробации. Дорабатываются и совершенствуются необходимые нормативные документы – ипотечная система в решении жилищных проблем должна занимать одно из ведущих мест наряду с системой жилищных строительных накоплений и должна быть действительно стабильной, чтобы человек без опасения мог вкладывать в строительство собственные средства. Принятие Концепции, направленной на решение жилищной проблемы через создание новых механизмов, повышающих доступность жилья для граждан (развитие социального жилья, ипотека, жилье для коммерческого и некоммерческого найма), позволило активизировать работу над проектом закона “О системе жилищных строительных сбережений”, который был рассмотрен на парламентских слушаниях 25 ноября 2009 г. и готовится к утверждению. В истекшем году была усовершенствована система распределения дешевого жилья по госзаказу для нуждающихся и определенным образом реформирована система льготного кредитования (решение № 101 Мингорисполкома о льготном кредитовании долевого строительства). Принятие Указа № 543, который ужесточил подходы к постановке на учет, позволило провести уточнение категорий нуждающихся и тем самым усилить адресность выделения жилья, а значит, кредитов и субсидий. Внесен ряд изменений в порядок кредитования, особое внимание уделено незащищенным категориям граждан. В 2009 г. дополнительно к запланированным объемам кредитов выделено 1,1 трлн рублей. Всего на финансирование жилищного строительства в 2009 г. было направлено 7,95 трлн рублей (2,839 млрд долларов США). За счет кредитов банков предусмотрено профинансировать строительство (реконструкцию) и приобретение жилья в размере 3,8 трлн рублей (1,357 млрд долларов США), в том числе предоставление льготных кредитов установлено в размере немногим менее 3,5 трлн рублей (1,25 млрд долларов США), за счет средств населения также около 3,5 трлн рублей (1,25 млрд долларов США). Роль других источников финансирования не так значительна. 2010 год станет решающим в реализации первого этапа краткосрочных планов, определенных Концепцией, среди которых – завершение работы по формированию системной нормативной правовой базы для дальнейшего развития жилищной сферы, совершенствованию типов и уровня комфортности жилья, структуры финансирования, поиск новых механизмов финансирования, в том числе за счет привлечения инвестиций.

Вернуться к списку новостей напечатать страницу








Большой 
строительный портал PROdom © 2008
Проект Дениса Кораблева
Интернет-технологии для Бизнеса © 2007
Идея, дизайн и разработка сайта —
ActiveMedia

Рекламный отдел

(+375 44) 761-60-25
(+375 29) 556-99-11

prodomhelp

условия размещения рекламной информации